Сколько россияне тратят на дополнительное образование. Исследование Ultimate Education и Ассоциации менеджеров

Рынок онлайн-образования стабильно растет даже в постпандемийный период, а 83% россиян положительно относятся к кредитам на дополнительное профессиональное образование. Ассоциация менеджеров, Moscow Digital School и другие онлайн-школы холдинга Ultimate Education провели совместное исследование об отношении к дополнительному профессиональному образованию со стороны российских компаний и студентов. Результаты опубликовали «Известия‎».‎ 

К концу 2023 года объем рынка онлайн-образования превысит отметку в 100 млрд рублей. По данным Smart Ranking, сегмент ДПО по итогам полугодия стал самым крупным сегментом EdTech и вырос за год на 28,3% с выручкой 18 млрд рублей. 

Чтобы не пропустить новые материалы «MDS Media», подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

«Если говорить о динамике, то 20–30% в год — это нормальный уровень роста для рынка ДПО с учетом его развития и различных внешних факторов. Мы думаем, что эта динамика сохранится, а Ultimate Education продолжит показывать рост выше рынка», — комментирует CEO образовательного холдинга Ultimate Education Павел Мосейкин. Он отмечает, что на рынке наблюдается повышенный интерес к узконаправленным EdTech-проектам, которые глубоко интегрированы в индустрию, меняют ее изнутри, формируют сильные отраслевые сообщества, привлекают известных экспертов с рынка и создают образовательные программы, исходя из реального запроса рынка.

Согласно исследованию Ultimate Education, за последний год 47% опрошенных освоили одну образовательную программу,  31% — две, 22% — больше трех.

Дополнительное образование требует оплаты. И если говорить об этой стороне дела, то результаты опроса таковы: 33% специалистов за последний год потратили на обучение от 100 до 200 тыс. рублей, 25% — от 50 тыс. до 100 тыс., 23% — до 50 тыс. Свыше 200 тыс. рублей на свое образование потратили 12% опрошенных. 7% респондентов заявили, что на данный момент изучают программы ДПО и еще не успели определиться. 

При этом россияне, инвестируя в свое образование, довольно часто прибегают к кредитам: 43% опрошенных использовали краткосрочный кредит или рассрочку, а 12% взяли долгосрочный кредит. Оплатили курс сразу 37% респондентов, а обучение 8% специалистов оплатила компания.

Исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев подчеркивает, что сегодня траты на ДПО сотрудников крайне важны для российских компаний. Оно позволяет специалистам выполнять свои функции, формировать команду профессионалов, которые способны эффективно работать и оказывать положительное влияние на развитие бизнеса. 

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!