Сбербанк предлагает жестче наказывать за утечки, ИИ помогает бороться с преступностью, в сеть выложили персданные клиентов МТС-банка. Дайджест новостей

Сбербанк предлагает внести в законопроект поправку о применении оборотных штрафов в отношении оператора персональных данных (ПДн) лишь при условии, что его действия или бездействие причинили ущерб гражданам в результате утечки информации, сообщает Interfax со ссылкой на письмо банка правительству. Согласно проекту закона, штраф за утечку данных повысят: от 1 тыс. до 10 тыс. субъектов ПДн — от 3 млн до 5 млн руб.; от 10 тыс. до 100 тыс. субъектов — от 5 млн до 10 млн руб.; более 100 тыс. — от 10 млн до 15 млн руб.;  за повторное нарушение — не менее 15 млн руб. и не более 500 млн руб. Сейчас штраф составляет до 100 тыс. руб. или 300 тыс. руб. в случае повторного нарушения. Сбербанк считает, что основным критерием для установления нарушения и назначения наказания за утечку ПДн должно быть их неправомерное распространение, а не только неправомерная передача информации. Также в заявлении банк отмечает важность уточнения термина «‎уникальное обозначение сведений о физическом лице», так как он по-разному интерпретируется. 

Чтобы не пропустить новые материалы «MDS Media», подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Искусственный интеллект помогает бороться с преступностью в России и мире, рассказал «Известиям» CEO IT Solutions Денис Некрасов. ИИ обрабатывает большие объемы информации, создает криминальные портреты и карты, упрощает работу правоохранительных органов и помогает раскрывать преступления. Например, благодаря системе «Криминалист» ИИ анализирует информацию из социальных сетей и баз данных силовых ведомств — МВД, ФСБ, ФСИН и других. Так, система может обнаружить потенциальных злоумышленников, места совершения преступлений и предлагать оптимальные решения для правоохранителей. В 2020 году «‎Криминалист» выявил связь подозреваемого‎ в хищении бюджетных средств с другими фигурантами дела и помог задержать преступника. В Москве около 70% преступлений, которые совершаются на улицах, раскрываются с помощью использования технологий распознавания лиц.

VK планирует адаптировать российский магазин приложений RuStore для отечественной мобильной ОС «Аврора» до конца 2023 года, сообщают «Ведомости». Разработчики пользовательских приложений должны адаптировать свои решения под «Аврору» самостоятельно. У «Авроры» уже есть своя площадка, но компания сознательно не планирует ее развивать. После запуска RuStore станет основным публичным магазином приложений для «Авроры». «Аврора маркет» же сконцентрируется на распространении корпоративных приложений для b2b-сегмента.

Суд в Ростове-на-Дону признал эмодзи 👍 («большой палец вверх») достаточным для закрепления договоренностей, пишет РБК‎. Вместо подписания дополнительного соглашения, заказчик и предприниматель, который должен был установить киоск, обсудили детали сделки в мессенджере. Заказчик ответил на предложение 👍, и суд признал это эквивалентом подписи под документом. Это решение суда может установить прецедент для использования эмодзи вместо подписи в других документах.

Злоумышленники выложили в сеть персональные данные 1 миллиона держателей карт МТС-банка: ИНН и гражданство, неполные данные банковских карт, сроки их действия, предупреждает «Ъ». Злоумышленники утверждают, что получили доступ к данным 21 млн человек. Инцидент мог произойти из-за перевода части работы компании на аутсорсинг. Возможно, утечка затронула данные других частей экосистемы МТС. В самом банке сообщают, что в опубликованной базе есть данные карт разных эмитентов, и считают вероятной утечку у ритейлера или цифрового сервиса.

Рынок игровой индустрии в РФ с отключением от ряда внешних систем получил стимул к развитию, пишет ТАСС. Общие обороты российских игровых площадок увеличились более чем в два раза с января по июль 2023 года относительно этого же периода прошлого года. Платежи подросли аналогично, а плательщиков в индустрии стало на 72% больше. Более половины геймеров в России (54%) играют каждый день. 58% тратятся на новые игры раз в год, 5% — ежемесячно. Большинство — 64% — отводят на игры до тысячи рублей в месяц. Внутри игр геймеры чаще всего покупают скины (34%) и боевой пропуск (30%).

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!