Оптимизация процесса найма: ключевые шаги и скрытые издержки
Многие слушатели и выпускники MDS ведут собственный бизнес, возглавляют юридические отделы в компаниях и часто вовлечены в найм сотрудников.
Процесс найма включает в себя скрытые издержки, которые не всегда очевидны. Расходы на поиск, отбор и адаптацию новых сотрудников могут оказать влияние на финансовое состояние компании. Как правильно оценить эффективность найма, чтобы избежать финансовых потерь и сохранить стабильность компании? Узнали на RB.ru
Чтобы не пропустить новые материалы «MDS Media», подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Что влияет на стоимость найма
Для анализа влияния кадровых изменений на финансовую составляющую бизнеса необходимо учитывать:
Распределение бюджета: заранее планируйте финансовые ресурсы, выделяемые на наем новых сотрудников.
Оптимизация процесса найма: оцените эффективность текущих методов и внесите улучшения для оптимизации расходов.
Внешний или внутренний наем: рассмотрите, целесообразно ли нанимать новых сотрудников с улицы или предоставить возможность обучения и повышения квалификации уже имеющимся специалистам.
Оценка ROI: проанализируйте затраты на наем с учетом последующей производительности или выручки от сотрудника, что позволит оценить возврат от инвестиций в подбор персонала.
Удержание сотрудников: оцените, как изменения в условиях труда, бонусной системе и корпоративной культуре могут повлиять на удержание сотрудников и, соответственно, на бюджет на наем.
Как посчитать стоимость найма
Для оценки полной стоимости нового сотрудника важно учитывать разные аспекты:
Прямые расходы:
публикация вакансии;
реклама вакансии;
поиск через кадровые агентства или холодный поиск через доступ к базе.
Выплата сотрудникам:
выплата при увольнении предыдущего сотрудника;
компенсация отпуска предыдущего сотрудника;
заработная плата нового сотрудника на период обучения;
бонус рекрутеру;
бонус наставнику.
Рабочее время:
специалиста по кадровому делопроизводству: увольнение сотрудника, расчет, прием нового сотрудника;
HR-специалиста: поиск, общение с кандидатами, собеседования;
руководителя: интервью, ввод в должность, сопровождение;
наставника: занятость на период обучения.
Так, если рассматривать сотрудника с зарплатой 100 тыс. рублей, общая стоимость найма может составить не менее 240 тыс. рублей, учитывая такие дополнительные затраты как налоги, расходы на найм и обучение, бенефиты и рабочее время. Эти расчеты могут быть полезны при планировании открытия новой вакансии и оценке общей стоимости сотрудника.
От чего наем становится дороже и как сократить расходы
Факторы, которые влияют на удорожание процесса найма:
длительный процесс подбора (много собеседований);
задержки в поиске подходящего специалиста;
неудачный выбор кандидата, что приводит к увеличению расходов.
Для сокращения затрат на поиск и адаптацию новых сотрудников можно воспользоваться следующими инструментами.
Внутренний рекрутинг и перевод сотрудников внутри компании, так как внутренние кандидаты уже знакомы с организационной культурой и процессами, что упрощает их адаптацию и сокращает время обучения.
Оптимизация процесса адаптации: пребординг и обратная связь. Для улучшения процесса адаптации важно предоставить кандидату информацию о компании заранее, например, рассказать о ее истории и ценностях. Это поможет ускорить обучение нового сотрудника и укрепит репутацию работодателя. После того, как сотрудник принят на работу, важно провести встречи для обратной связи, чтобы помочь ему быстрее войти в ритм работы.
Автоматизация процессов найма, использование чат-ботов и платформ для обучения. Они ускоряют процессы и повышают эффективность.
Усиление бренда работодателя.
Поддержка базы контактов и активное участие в событиях отрасли могут привлечь потенциальных кандидатов и снизить затраты на поиск персонала в долгосрочной перспективе.
Научиться нанимать хороших специалистов и управлять компанией можно на курсе MDS «Юридический бизнес». Кроме освоения навыков эффективного менеджмента в процессе обучения вы разберетесь в ценообразовании и поиске целевой аудитории, составите свою стратегию продвижения и наладите регулярные продажи.