Обойти обязанности по маркировке не удастся: Эксперт MDS о новых штрафах и маркировке
С 1 сентября 2023 года вступила в силу административная ответственность за нарушение правил маркировки. Николай Бычков, ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР и эксперт Moscow Digital School, поделился деталями о последних изменениях в законе «О рекламе», рассказал о новых штрафах и пояснил, какие сведения подлежат маркировке.
Чтобы не пропустить новые материалы «MDS Media», подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Согласно нововведениям прошлого года, операторам было предписано соблюдать определенные правила при размещении рекламы в сети: отчитываться перед Роскомнадзором и вводить обязательную маркировку (токенизацию) интернет-рекламы. Предприятия получили год для адаптации к новым требованиям.
Роскомнадзор может наложить штраф в размере от 200 до 500 тыс. рублей на рекламодателей и рекламораспространителей за распространение недостоверной информации в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Также предусмотрены штрафы за отсрочку передачи данных или их несообщение. Распространение интернет-рекламы без токена (erid) или с нарушением правил его размещения также подлежит штрафу. Операторов рекламных данных также могут оштрафовать на сумму от 300 до 700 тыс. рублей за нарушение обязанностей по присвоению erid или передаче информации в РКН.
Чтобы избежать административной ответственности, эксперт советует следовать следующим правилам:
Определить, что относится к рекламе и требует маркировки. Информация считается рекламной, если адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса к товару и его продвижение на рынке. «По сути, маркировать нужно все, что подпадает под определение рекламы и размещается в интернете. Кроме социальной рекламы», — говорит Бычков.
Правильно маркировать контент и уделять внимание ссылкам на сайт и erid.
Передавать информацию о рекламе, контрагентах, рекламных договорах и площадках размещения в ЕРИР через ОРД.
Определить ответственного за передачу сведений в договорах с участниками рекламной цепочки, и не забывать о периодической передаче статистики о показах рекламы.
Надзорные органы подчеркивают, что не вся информация о товарах, работах и услугах рассматривается как реклама. Например, информация на сайте продавца о товарах не считается рекламой, если это просто каталог с характеристиками и ценами. Однако наличие баннеров и всплывающих окон на онлайн-площадках с призывом к покупке уже считается таковой. Лендинги обычно не считаются рекламой, но один рекламный баннер признает сайт интернет-рекламой. Также информация о брендах не считается рекламой, но выделение какого-то бренда может изменить ситуацию.
Дифференциация зависит и от эмоциональности представленной информации: если информация о товаре нейтральна, а другая более эмоциональна и использует другое визуальное оформление, то последняя считается рекламой, так как привлекает внимание к конкретным товарам и мотивирует их покупку.
Эксперт также подчеркивает, что обойти обязанности по маркировке и передаче данных через закрытые группы не удастся. Замаскировать рекламу под обзор тоже недопустимо, особенно если товар занимает основное место в контенте.
Полный текст читайте на «Ридус»