Карьера. Главное, что нужно знать про сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо может сыграть решающую роль в получении желаемого оффера в компанию мечты. Этот документ в сжатой форме предоставляет работодателю дополнительную информацию о вас как кандидате, помогает выделиться среди прочих соискателей и мотивирует рассмотреть именно ваше резюме. Итак, давайте разберемся, как создать эффективное сопроводительное письмо, что в него включить и каких ошибок следует избегать.

Чтобы не пропустить новые материалы «MDS Media», подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Зачем нужно сопроводительное письмо?

Во-первых, оно позволяет вам представиться работодателю и объяснить, почему вы подходите для данной должности. Во-вторых, сопроводительное письмо дает вам возможность эффектно продемонстрировать свои достижения и мотивацию, что может быть сложно сделать в стандартном резюме. И, наконец, сопроводительное письмо показывает вашу способность к письменной коммуникации, что важно для многих позиций, в особенности — для юристов.

Структура сопроводительного письма

Хотя формат сопроводительного письма может варьироваться, существует общая структура, которую следует соблюдать:

1. Заголовок. В теме письма укажите, на какую позицию в компании вы претендуете.

2. Приветствие. Обратитесь адресату персонально, по имени, если у вас есть такая информация. Если вы не знаете, кто будет конкретным получателем письма, можно воспользоваться общим приветствием: например, «Добрый день» или «Здравствуйте».

3. Введение. В первом абзаце опишите, как вы узнали о вакансии и почему вы решили подать заявку на эту работу. Это важный момент для демонстрации вашего интереса и мотивации.

4. Основная часть. Изложите, почему вы подходите для данной должности. Укажите свой опыт, навыки и качества, которые делают вас идеальным кандидатом. Обобщения здесь неуместны. Конкретные примеры из вашей практики и личные достижения помогут убедить работодателя в вашей компетентности. Бывает и так, что у кандидата пока еще нет опыта, релевантного открытой позиции. В таком случае надо подумать, какие личные качества могут быть полезны работодателю. Проекты, сделанные вами в рамках обучения, также стоит включить в резюме, если они соответствуют описанию вакансии. Продемонстрируйте свою способность учиться новому. Например, укажите, какие курсы вы только что закончили или проходите в настоящий момент. 

5. Заключение. В заключительном абзаце подчеркните свой интерес к вакансии, готовность выполнить тестовое задание (если работодатель его предполагает) и предоставить дополнительную информацию на собеседовании. Оставьте ссылку на свое портфолио, если в описании вакансии работодатель о нем упомянул. Выразите благодарность за рассмотрение вашей заявки.

6. Прощание. Завершите письмо «С уважением» и своей подписью. Обязательно укажите свои контактные данные, чтобы работодатель мог с вами связаться.

Советы по написанию сопроводительного письма

1. Персонализируйте каждое письмо. Избегайте общих и стандартных шаблонов. Каждое сопроводительное письмо должно быть адаптировано к конкретной вакансии и адресовано конкретному работодателю.

2. Избегайте «воды». Вместо общих утверждений о своих навыках и опыте, предоставьте конкретные примеры и достижения.

3. Проверьте грамматику и орфографию. Ошибки в сопроводительном письме могут создать негативное впечатление о вас. Внимательно проверить текст на ошибки вам помогут специальные функции, встроенные  в офисные программы и почтовые агенты.

4. Не копируйте резюме. Сопроводительное письмо не должно повторять информацию из вашего CV. Вместо этого, используйте письмо как полноценный канал коммуникации с работодателем, чтобы предоставить дополнительные сведения и объяснить, почему вы хотели бы работать именно в этой компании.

5. Сохраните короткий формат. Ваше сопроводительное письмо должно быть лаконичным и информативным. Длинные письма могут быть не прочитаны до конца.

Ошибки, которых следует избегать

1. Общие письма: избегайте отправки одного и того же стандартного письма на все вакансии. Каждое сопроводительное письмо должно быть уникальным.

2. Отсутствие конкретики: не ограничивайтесь общими заявлениями. Предоставьте конкретные примеры и факты, чтобы подкрепить свои утверждения.

3. Слишком официозный стиль: попробуйте внести элемент неформального подхода, чтобы работодатель увидел вас как живого человека, а не просто кандидата из списка.

4. Игнорирование инструкций: если работодатель предоставил какие-то конкретные требования к сопроводительному письму и дополнительной информации о кандидате, обязательно следуйте им.

Прокачать свои навыки для профессионального развития вы можете на более чем 35 курсах от Moscow Digital School. А чтобы, не теряя времени, параллельно с обучением вы могли готовиться к карьерному продвижению, мы интегрировали в наши курсу Карьерный центр.   

Наши эксперты с многолетним опытом работы в HR крупных российских и международных компаний помогут вам:

  • выгодно презентовать себя работодателю: научат как составить сильное резюме, оформить портфолио, подготовить уникальное сопроводительное письмо и подготовиться к успешному собеседованию;

  • понять, сколько вы стоите как специалист;

  • отличить адекватного работодателя от тех, с кем не стоит сотрудничать.

Помимо профессиональных навыков, вы получите комментарии от практикующих специалистов, которые точно разбираются в сегодняшнем рынке и хорошо понимают, чего компании ждут от будущих сотрудников. Не потеряться и уточнить информацию, которую вы могли забыть или упустить, всегда можно у наших кураторов. База знаний, к которой вы будете обращаться во время занятий, останется доступна вам навсегда.

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!

Ещё новости

У нас много интересного