Как выбрать направление для юридического бизнеса в 2023 и не прогадать

Юристы зачастую не решаются открыть свое дело, потому что боятся столкнуться с незнакомыми вызовами. А если человек все же решается, сразу возникают проблемы с продажами, управлением и доходом. Но юридический бизнес занимается важным делом. Он дает людям экспертные знания для разрешения правовых вопросов, а компаниям возможность обеспечить успешное функционирование через соблюдение законов, управление рисками и разрешение споров. И мы, Moscow Digital School, хотим помочь тем, кто встал на путь создания юридического бизнеса, но чего-то боится.  Так что же в первую очередь нужно сделать юристу, который решил открыть свое дело? С чего начать, чтобы заработать миллиард? 

Помимо абстрактного страха, мы знаем, что у вас есть еще и конкретные вопросы. Какое направление выбрать? Кто мой клиент? Как развивать бизнес? Это, конечно, далеко не все вопросы, но все остальное вытекает именно из них. Поэтому разберемся во всем по очереди.

Первый шаг — выбрать направление деятельности

 «‎Кто-то специализируется на уголовном праве, кто-то — на семейном и так далее. Это вполне логично для профессионалов: нельзя быть специалистом во всем, нужно выбрать что-то одно и на этом сконцентрироваться. Помогает ли привлекать клиентов правовая специализация? Безусловно! На рынке достаточно большая конкуренция, и клиенту проще выбрать специализированного юристам». Из книги Дмитрия Засухина (управляющего партнера «Лаборатории юридического маркетинга» и члена Американской ассоциации юридического маркетинга) «Юридический маркетинг. Как привлечь клиентов юристам и адвокатам».

Проанализируйте рынок и запросы клиентов. Определите, существует ли у вас специализация в области права, которая является перспективной с точки зрения развития. 

Востребованные области прямо сейчас: 

Корпоративная: совершение сделок, судебные споры с потребителями, групповые иски.

Санкционные вопросы: санкционный комплаенс, оспаривание санкций, разморозка активов.

Корпоративные конфликты: разрешение судебных споров между бизнес-партнерами, бизнесом и государством. 

Чтобы не пропустить новые материалы «MDS Media», подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Второй шаг — выбрать своего клиента

«Как мы будем привлекать клиентов, если не знаем, кто они? Одна из идей, которая позволит вам выделиться на рынке и привлечь себе клиентов, — это специализация. Клиент устал от «универсальных» юристов, которые ведут дела начиная от защиты прав потребителей и заканчивая эмиссией акций». Отрывок из книги Дмитрия Засухина.

Можно выделить несколько категорий клиентов:

  • Предприниматели, которые активно используют возможности на рынке: например, покупают иностранные бизнесы, строят новые логистические цепочки или выпускают отечественные продукты. Эта группа клиентов составляет основную долю работы для юридических фирм.

  • Клиенты, которым требуется юридическая помощь для решения своих проблем, таких как закрытие иностранных бизнесов, подвергшихся санкциям, или банкротство.

  • Бывшие менеджеры иностранных компаний, которые внезапно стали владельцами российского бизнеса и сейчас стремятся сохранить и защитить свои активы.

Чем раньше вы определите свою категорию и начнете развиваться в этой области, тем быстрее вы заработаете репутацию эксперта, и тем легче будет вам привлекать новых клиентов.

Третий шаг — выбрать стратегию

«Юридический бизнес входит в новое окно возможностей. Иностранные компании уходят. Российские компании трансформируются, что приводит к существенной турбулентности в бизнес-среде. Любые бурные времена порождают обилие юридических споров, что дает шанс юрбизнесу заработать», — Дмитрий Засухин.

В таком окне возможностей нужно уметь выбрать правильный путь развития вашего бизнеса, избрать ту стратегию, которая будет устраивать вас и одновременно способствовать активному развитию вашего дела.

Есть простой набор вопросов для того, чтобы сформулировать стратегию юрбизнеса: 

  1. зачем вам нужна стратегия? 

  2. какие ошибки совершают юристы при формировании стратегии?

  3. какова финансовая цель бизнеса?

  4. как определиться с брендом, позиционированием и не ошибиться?

  5. какие ключевые ошибки допускают при формировании продуктовой линейки?

  6. почему рынок должен купить мои юридические услуги?

Более детально с выбором стратегии, частыми ошибками, определением финансовой цели вы сможете разобраться на комплексной программе по созданию и масштабированию юридического бизнеса с нуля «Юридический бизнес».

Мы собрали впечатляющую команду владельцев и партнеров юридических фирм, чтобы помочь вам успешно запустить свой собственный юридический бизнес и при этом избежать возможные трудности и ошибки. Те же, кто уже имеет свое дело, на курсе научатся как масштабировать бизнес и находить новые возможности для развития фирмы.

В течение 4 месяцев 16 экспертов, которые рискнули и добились успеха и чья совокупная годовая выручка превысила 1,5 млрд рублей, будут делиться своим опытом и наставлять вас, как открыть и развивать прибыльный юридический бизнес, а также эффективно управлять им.

На курсе будет:

  1. 15 тематических модулей — от выбора ниши и первых продаж до цифровых инструментов управления. 

  2. Финансы, налоги и бухучет — обязательная часть программы. А еще мы приготовили для вас чек-листы, бизнес-планы, стратегии по PR, маркетингу и продажам.

  3. Практические задания и онлайн-встречи с экспертами и успешными предпринимателями

Оставляйте заявку

Если вы хотите открыть юридический бизнес без больших инвестиций, избежав ошибок, то успейте занять место на комплексной программе по созданию и масштабированию юридического бизнеса с нуля «Юридический бизнес»

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!

Ещё новости

У нас много интересного