Как назвать юридическую фирму: секреты успешного нейминга

Вы открываете собственную юридическую фирму и задаетесь вопросом, как ее назвать? Держите пошаговую инструкцию от Moscow Digital School. Рассказываем, почему в поиске очень поможет диалог с аудиторией и сотрудниками компании. Как конкуренты влияют на ваше название. При чем тут лингвистика. И что думают о подготовительных этапах наши эксперты.

Чтобы не пропустить новые материалы «MDS Media», подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Помните песню из мультфильма про капитана Врунгеля? Выбор названия — важный шаг не только для моряков. Ведь имя определит узнаваемость вашей компании. И к этому надо подойти со всей серьезностью. О том, что еще нужно учесть при создании своей юридической фирмы, — например, как правильно выбрать стратегию запуска и масштабирования — мы учим на курсе «Юридический бизнес». А пока — даже если вы уже придумали подходящий нейминг — перед тем, как принять окончательное решение, стоит выполнить несколько контрольных шагов:

  • Шаг 1. Изучите рынок и конкурентов.

Исследуйте рынок юридических услуг, чтобы понять, какие названия уже используются вашими конкурентами. Избегайте выбора имени, слишком похожего на уже существующие фирмы, чтобы не вызвать путаницы. Спикер нашего курса «Юридический бизнес» Дмитрий Засухин в своей книге про юридический маркетинг рекомендует: «Рассмотрите свою юридическую практику в деталях. В чем ваша особенность? Что привлекает ваших клиентов?».

Шаг 2. Определите целевую аудиторию.

Учтите, кто является вашей целевой аудиторией, и выберите название, которое будет привлекательным и понятным именно для вашей целевой группы. Засухин пишет, что «ушли далеко те времена, когда клиент хотел узнать, где найти услуги адвоката. Современный клиент ищет ответ на вопрос "Почему я должен обратиться именно к вам?"». 

  • Шаг 3. Проведите юридическую проверку.

Убедитесь, что выбранное вами название не нарушает юридические права других компаний.

Проверьте регистрацию торговых марок и других прав на использование названия в вашей юрисдикции.

  • Шаг 4. Проверьте доступность доменного имени для вашего веб-сайта.

Имейте в виду, что хорошее и простое доменное имя помогает клиентам легче запомнить вашу компанию, найти ее в будущем и поделиться с коллегами и друзьями.

  • Шаг 5. Протестируйте название на произношение и запоминаемость.

Проверьте, легко ли произносится и запоминается выбранное вами название.

Избегайте слишком сложных названий, которые могут вызывать путаницу.

  • Шаг 6. Учтите лингвистические особенности.

Если вы планируете работать в международной среде, удостоверьтесь, что ваше название не имеет негативных ассоциаций в различных культурах и языках.

  • Шаг 7. Согласуйте с коллегами и партнерами.

«Выберите такое название, которое отражает вашу компанию, ее ценности и деловой характер. Когда вы выберете несколько вариантов, покажите их коллегам или проведите опрос, чтобы получить обратную связь и выбрать наилучший вариант», — советует эксперт программы «Юридический бизнес» Дмитрий Засухин.

  • Шаг 8. Разработайте логотип и фирменный стиль.

После выбора названия начните разрабатывать логотип и фирменный стиль, чтобы создать узнаваемый и профессиональный бренд.

Придумываем название: креативные техники

При выборе названия для юридической компании учтите, что в нем должны отражаться ваш профессионализм, надежность и ясность. Во время брейнштормов попробуйте отработать следующие подходы. (Названия для примеров мы сгенерировали через нейросеть). 

Используйте профессиональные термины:

  • Юридический альянс

  • Правовая экспертиза

  • Юридический компас

  • Правовая поддержка

Поработайте с вашей экспертизой:

  • Эксперты права

  • Легальные виртуозы

  • Юридический гений

Добавьте личное касание:

  • Личный юрист

  • Юридический советник & Партнер

  • Семейные права & Ко

Используйте латинские выражения:

  • LexConsult

  • JurisPro

  • LegalisAdvocate

Создайте акроним:

  • ПАРК (Правовая Ассистенция и Развитие Компаний)

  • ЮНИК (Юридические Нормы и Консультации)

Обратите внимание на географию:

  • Московский юридический центр

  • Петербургский правовой коллектив

Подчеркните ваш стиль:

  • Элегантный Юрист

  • Инновационные Права

  • Прогрессивные Правоведы

Как видите, полагаться в таком важном вопросе на искусственный интеллект не стоит. Ну вот кто захочет обратиться к фирме с названием «Легальные виртуозы»? Так что если вы сторонник качественного нейминга, обратитесь к профессионалам.

Да, на первый взгляд кажется, что это очевидные советы, но многие забывают и о таких простых правилах. В итоге коллеги либо сталкиваются с правовыми проблемами, нарушая чужие авторские права, либо и вовсе берут в работу незапоминающиеся или неуклюжие названия. 

Чтобы избежать этих и многих других промахов при открытии своей фирмы, приходите на курс «Юридический бизнес» от MDS. Наши спикеры поделятся личным опытом создания компаний и помогут не повторить их ошибок. Даже если вы не собираетесь начинать свой бизнес сейчас, все равно записывайтесь, ведь материалы курса останутся доступными вам навсегда. 

Собственный юридический бизнес требует не только идеи, но и качественной реализации. На вебинаре «Юридический бизнес от идеи до миллиарда» вы узнаете о главных шагах, которые приведут вас к успеху. 

Своим опытом построения компаний делятся:

  • Дмитрий Захаров — серийный предприниматель, CEO и сооснователь Moscow Digital School, с годовой выручкой 140 млн рублей;

  • Александр Черкашов — сооснователь и директор по работе с новыми партнерами компании Law Business Group. Александр работает только с крупными фирмами, которые хотят создавать системный юридический бизнес, с оборотами от 5 млн рублей.

Подписаться на новости

Каждую неделю присылаем полезные и интересные материалы для вас!

Ещё новости

У нас много интересного