Эксперт MDS: «Юристу в игровой индустрии очень важно иметь открытое сознание»
Преподаватели Moscow Digital School рассказали Ленте.ру о судебной практике в российском геймдеве.
«Сегодня судебная и правоприменительная практика в игровой индустрии может быть очень разнообразна», — говорит преподаватель образовательной платформы Moscow Digital School, профессор СПбГУ Владислав Архипов. Среди основных направлений он называет споры игровых компаний и представителей других креативных индустрий, по вопросам авторского права или использованию цифровых образов известных личностей.
Чтобы не пропустить новые материалы «MDS Media», подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Преподаватель MDS и управляющий партнер Semenov&Pevzner Роман Лукьянов считает, что сегодня в России есть два основных вектора формирования судебной практики: споры по борьбе с цифровым пиратством и споры игроков с издателями и разработчиками.
Кирилла Ляхманов, главный юрисконсульта практики интеллектуальной собственности компании «ЭБР» и преподаватель MDS, наблюдает, что споров с каждым годом становится все больше. Такая динамика связана с ростом бизнес-активности рынка и с тем, что отдельные аспекты видеоигр не регулируются законодательством.
С ним согласен Роман Лукьянов. Эксперт добавляет, что с февраля 2022 года динамика судебных споров снизилась незначительно, а спрос на юридические услуги в индустрии выше, чем кажется.
Исследование образовательной платформы Moscow Digital School и рекрутинговой компании Get experts показало, что сегодня на трудовом рынке в России наблюдается нехватка юридических кадров, специализирующихся на поддержке игровой индустрии. На замещение одной вакансии требуется более двух месяцев. А платить юристам по GameDev готовы порядка 493 тысяч рублей в Москве и области, 216 тысяч рублей — в других регионах России.
Владислав Архипов отмечает, что последние два года игровые компании обращаются к юристам преимущественно по нестандартным вопросам: по поводу оценки контента с точки зрения реакции госорганов и общественности, правовых рисков использования образов реальных объектов и людей в игровом контенте.
По словам Кирилла Ляхманова, кроме задач по интеллектуальными правам, в последний год клиенты активно интересуются вопросами санкционного комплаенса, возможностями вывода продуктов на зарубежные рынки и транзакциями с иностранным элементом.
Заказчики ожидают не столько юриста, сколько бизнес-партнера с глубокой юридической экспертизой и широким кругозором. Юристу в игровой индустрии очень важно иметь открытое сознание: многие аспекты работы за пределами трудовых отношений и товарных знаков слабо регулируются законодательством и требуют креативного подхода.
Владислав Архипов подчеркивает, что знание игровой индустрии с точки зрения истории (особенно, ее деловой стороны), концепций, бизнес-процессов, пользовательского опыта будет значительным преимуществом при выборе между кандидатами с одинаковым уровнем компетенции.
Полный текст статьи можно прочитать здесь.