Роскомнадзор опубликовал перечень операторов, которые будут передавать ему данные о размещаемой в интернете рекламе
Операторы рекламных данных (ОРД) должны собирать информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках, чтобы направлять ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Список таких компаний Роскомнадзор опубликовал 14 октября.
В число операторов вошли:
• «Лаборатория разработки» (Сбер);
• «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
• «ВК Рекламные Технологии» (VK);
• «ОЗОН ОРД» (Озон);
• «МедиаСкаут» (МТС);
• «Первый ОРД» (Вымпелком);
• «ОРД-А» (Амбердата).
Подать заявку на получение статуса ОРД может любое российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей. Кроме того, оно должно документально подтвердить согласие на сотрудничество с ним рекламных систем и распространителей рекламы, чей совокупный годовой доход от этого бизнеса превышает 2,5 млрд руб.
Напомним, что новый закон о рекламе в сети вступил в силу 1 сентября. В случае нарушений правил, рекламодателям грозят штрафы от 100 до 500 тыс. рублей.